СБОРКА КОНСОЛИ КРЫЛА Сборка каркаса

Каркас консоли крыла с разъемными нервюрами собирают по двум вариантам технологического процесса подобно сборке каркаса центро­плана.

Первый вариант

а) Сборка в стапеле носовых отсеков.

б) Сборка з стапеле хвостовых отсеков.

в) Сборка ‘в стапеле средних отсеков.

г) Установка лонжеронов консоли в юта пел ь общей сборки.

д) Установка собранных оісеков в стапель общей сборки и крепле­ние их к лонжеронам, і

Второй вариант

а) Сборка средних частей нервюр вместе с лонжеронами в стапеле общей сборки.

б) Сборка в отдельном стапеле носовых отсеков.

в) Сборка ‘в отдельном стапеле хвостовых отсеков.

г) Установка в стапель общей сборки носовых и хвостовых отсеков и крепление их к лонжеронам.

В ^зависимости от ■конструкции консоли применяют и другие вари­анты технологического процесса, мало чем отличающиеся от описан­ных выше.

Стапели сборки отсеков консолн без лонжеронов аналогичны ста­пелю сборки отсеков центроплана (см. фиг. 347). Каждая секция такор го стапеля рассчитана на сборку отсеков правой и левой консолей (комплекта на машину).

Отсеки с лонжеронами собирают в стапеле (фиг. Збб). Заложенный в стапель лонжерон фиксируют на одно верхнее стыковое отверстие и консольной частью в ложементе, показанном на фиг. 367. Такая фи­ксация особенно желательна для лонжеронов с неразделанными до номинального размера стыковыми отверстиями, так как она независимо от точности расположения стыковых отверстий сбс-сгечнпгст правиль­ность установки отсека на лонжероне относительно его наружного контура.

Нервюры устанавливают по ложементам стапеля, затем их крепят к лонжерону и врезают стрингеры. Если по конструкции на стрингеры

должны быть установлены выравнивающие накладки, то их запрессо­вывают эксцентриковыми прижимами (фиг. 3G8).

Собранные отсеки закладывают в стапель общей сборки каркаса (фиг. 369). Стапель делают аз нормализованных деталей, что обеспе — • чнвает минимальные затраты на его изготовление. По конструкции

з ї г 5 4

он подобен стапелю общей сборки центроплана. Две опорные фермы поставлены на колеса, опирающиеся на рельсы. На фермах шарнирно укреплена рама из двух нормализованных труб. Шарнирное крепление рамы с ферма:,ги позволяет при помощи червяка и шестерни повора­чивать ее с зафиксированным каркасом на 360°. Фиксаторы стыковых

Фиг. 368. Эксцентриковые прижимы
для выравнивающих накладок стрин-
гера.

узлов лонжеронов точно такие же, как и на стапеле сборки центропла­на. Все остальные фиксаторы укреплены на трубах при помощи хому­тов, обеспечивающих необходимую жесткость их установки при на­ладке стапеля. Стапель имеет болтовые соединения, * что дает возмож­ность использовать его для сборки консолей и других конструкций.

Собранные отсеки с лонжеронами закладывают в стапель общей сборки с фиксацией их по верхним стыковым отверстиям, а в консоль­ной части в ложементах, как и при сборке отсеков. Средние части нервюр устанавливают раздельно или собранными предварительно в

‘ отсек. Для контроля монтажа средних частей нервюр в стапеле имеют­ся ложементы; их устанавливают также и по сборочным отверстиям в • нервюрах.

Каркас консоли крыла с неразъемными нервюрами и первой разъемной ‘клепаной нервюрой собирают в следующей последователь­ности в двух стапелях.

В первом стапеле (фиг. 370) к зафиксированным лонжеронам по стыковым узлам приклепывают разъ­емную нервюру и устанав­ливают все остальные нер­вюры на лонжероны без крепления. Лонжероны укреплены консольно, что создает удобства для пред­варительной установки нер — Фнг. 370. Стапель предварительной сборки кар — • вюр. Окончательно же кре — каса консоли крыла с неразъемными нервюрами. Пят нерВЮры и собирают

каркас в стапеле общей сборки (см. фиг. 369). Лонжероны фиксируют только по верхним стыковым отверстиям и. крепят в ложементах консоли лонжерона. Окончательно устанавливают нервюры по размаху консоли крыла по «гребенке», которая представляет собой рейку, по длине равную лон­жерону с прорезями, точно соответствующими положению нервюр на

вают так же, как в каркасе с разъемными нервюрами. Для запрессов­ки лобового стрингера применяют простой и удобный резиновый при­жим, (фиг. 372).

Последующая технология из­готовления консолей с разъем­ными и неразъемными нервюра­ми одинакова.

11 Iім Г

Фиг. 371. Способы запрессовки вы-
равнивающих накладок при установ-
ке их на лонжероны:

а—винтовая запрессовка; б—пневматическая.

Окончательно собранный — каркас, не вынимая из стапеля общей сборки, малкуют (если он был собран из нервюры с припуском на малковку).

В производстве широко применяют выборочную малковку.

При выборочной малковке в окончательный размер обрабатывают только те нервюры, отмалкованная поверхность которых служит базой для окончательной малковки всей плоскости каркаса. Базовыми обыч­но являются крайние нервюры и нервюры, расположенные в местах изменения поверхностен консоли (при переходе прямолинейного уча­стка в криволинейный).

Качество малковки проверяют малковочными шаблонами. Каждый шаблон фиксируется на специальные опоры, установленные на трубе рамы стапеля. Малковочные шаблоны устанавливают на опоры потому, что отмалкованная поверхность каркаса должна занимать определен­ное положение относительно строительной горизонтали всей консоли.

После выборочной малковки каркас консоли вынимают из стапеля и полностью малкуют его на специальном рабочем месте или на от­делочной тележке. Участки поверхности каркаса, образованные пря — мой линией, малкуют под линейку до полного совпадения всех, нервюр с отмалкованными нервюрами в стапеле. Противоположную плоскость консоли малкуют по обхватывающим шаблонам (фиг. 373), которые одной частью опираются на ту часть нервюры, которая от — малкована в стапеле. Нервюры второй стороны каркаса малкуют так­же по контрольной линейке и шаблонам. j

Каркас консоли малкуют и в приспособлениях по направляющим (фиг. 374). При закладке <в приспособление каркас своими лонжерона­ми, нервюрами и стрингерами располагается между направляющими, как показано на фиг. 374. Малковку ведут ручным или электрифици­рованным рубанком, специально приспособленным для строжкн по направляющим. Этот способ малковки каркаса консоли крыла не по-

Б отмалкованиом каркасе устанавливают электропроводку сигнали­зации, тяги элеронов, металлические и другие детали.