СБОРКА КОНСОЛИ КРЫЛА Сборка каркаса
Каркас консоли крыла с разъемными нервюрами собирают по двум вариантам технологического процесса подобно сборке каркаса центроплана.
Первый вариант
а) Сборка в стапеле носовых отсеков.
б) Сборка з стапеле хвостовых отсеков.
в) Сборка ‘в стапеле средних отсеков.
г) Установка лонжеронов консоли в юта пел ь общей сборки.
д) Установка собранных оісеков в стапель общей сборки и крепление их к лонжеронам, і
Второй вариант
а) Сборка средних частей нервюр вместе с лонжеронами в стапеле общей сборки.
б) Сборка в отдельном стапеле носовых отсеков.
в) Сборка ‘в отдельном стапеле хвостовых отсеков.
г) Установка в стапель общей сборки носовых и хвостовых отсеков и крепление их к лонжеронам.
В ^зависимости от ■конструкции консоли применяют и другие варианты технологического процесса, мало чем отличающиеся от описанных выше.
Стапели сборки отсеков консолн без лонжеронов аналогичны стапелю сборки отсеков центроплана (см. фиг. 347). Каждая секция такор го стапеля рассчитана на сборку отсеков правой и левой консолей (комплекта на машину).
Отсеки с лонжеронами собирают в стапеле (фиг. Збб). Заложенный в стапель лонжерон фиксируют на одно верхнее стыковое отверстие и консольной частью в ложементе, показанном на фиг. 367. Такая фиксация особенно желательна для лонжеронов с неразделанными до номинального размера стыковыми отверстиями, так как она независимо от точности расположения стыковых отверстий сбс-сгечнпгст правильность установки отсека на лонжероне относительно его наружного контура.
Нервюры устанавливают по ложементам стапеля, затем их крепят к лонжерону и врезают стрингеры. Если по конструкции на стрингеры
должны быть установлены выравнивающие накладки, то их запрессовывают эксцентриковыми прижимами (фиг. 3G8).
Собранные отсеки закладывают в стапель общей сборки каркаса (фиг. 369). Стапель делают аз нормализованных деталей, что обеспе — • чнвает минимальные затраты на его изготовление. По конструкции
з ї г 5 4
он подобен стапелю общей сборки центроплана. Две опорные фермы поставлены на колеса, опирающиеся на рельсы. На фермах шарнирно укреплена рама из двух нормализованных труб. Шарнирное крепление рамы с ферма:,ги позволяет при помощи червяка и шестерни поворачивать ее с зафиксированным каркасом на 360°. Фиксаторы стыковых
Фиг. 368. Эксцентриковые прижимы
для выравнивающих накладок стрин-
гера.
узлов лонжеронов точно такие же, как и на стапеле сборки центроплана. Все остальные фиксаторы укреплены на трубах при помощи хомутов, обеспечивающих необходимую жесткость их установки при наладке стапеля. Стапель имеет болтовые соединения, * что дает возможность использовать его для сборки консолей и других конструкций.
Собранные отсеки с лонжеронами закладывают в стапель общей сборки с фиксацией их по верхним стыковым отверстиям, а в консольной части в ложементах, как и при сборке отсеков. Средние части нервюр устанавливают раздельно или собранными предварительно в
‘ отсек. Для контроля монтажа средних частей нервюр в стапеле имеются ложементы; их устанавливают также и по сборочным отверстиям в • нервюрах.
Каркас консоли крыла с неразъемными нервюрами и первой разъемной ‘клепаной нервюрой собирают в следующей последовательности в двух стапелях.
В первом стапеле (фиг. 370) к зафиксированным лонжеронам по стыковым узлам приклепывают разъемную нервюру и устанавливают все остальные нервюры на лонжероны без крепления. Лонжероны укреплены консольно, что создает удобства для предварительной установки нер — Фнг. 370. Стапель предварительной сборки кар — • вюр. Окончательно же кре — каса консоли крыла с неразъемными нервюрами. Пят нерВЮры и собирают
каркас в стапеле общей сборки (см. фиг. 369). Лонжероны фиксируют только по верхним стыковым отверстиям и. крепят в ложементах консоли лонжерона. Окончательно устанавливают нервюры по размаху консоли крыла по «гребенке», которая представляет собой рейку, по длине равную лонжерону с прорезями, точно соответствующими положению нервюр на
вают так же, как в каркасе с разъемными нервюрами. Для запрессовки лобового стрингера применяют простой и удобный резиновый прижим, (фиг. 372).
Последующая технология изготовления консолей с разъемными и неразъемными нервюрами одинакова.
11 Iім Г
Фиг. 371. Способы запрессовки вы-
равнивающих накладок при установ-
ке их на лонжероны:
а—винтовая запрессовка; б—пневматическая.
Окончательно собранный — каркас, не вынимая из стапеля общей сборки, малкуют (если он был собран из нервюры с припуском на малковку).
В производстве широко применяют выборочную малковку.
При выборочной малковке в окончательный размер обрабатывают только те нервюры, отмалкованная поверхность которых служит базой для окончательной малковки всей плоскости каркаса. Базовыми обычно являются крайние нервюры и нервюры, расположенные в местах изменения поверхностен консоли (при переходе прямолинейного участка в криволинейный).
Качество малковки проверяют малковочными шаблонами. Каждый шаблон фиксируется на специальные опоры, установленные на трубе рамы стапеля. Малковочные шаблоны устанавливают на опоры потому, что отмалкованная поверхность каркаса должна занимать определенное положение относительно строительной горизонтали всей консоли.
После выборочной малковки каркас консоли вынимают из стапеля и полностью малкуют его на специальном рабочем месте или на отделочной тележке. Участки поверхности каркаса, образованные пря — мой линией, малкуют под линейку до полного совпадения всех, нервюр с отмалкованными нервюрами в стапеле. Противоположную плоскость консоли малкуют по обхватывающим шаблонам (фиг. 373), которые одной частью опираются на ту часть нервюры, которая от — малкована в стапеле. Нервюры второй стороны каркаса малкуют также по контрольной линейке и шаблонам. j
Каркас консоли малкуют и в приспособлениях по направляющим (фиг. 374). При закладке <в приспособление каркас своими лонжеронами, нервюрами и стрингерами располагается между направляющими, как показано на фиг. 374. Малковку ведут ручным или электрифицированным рубанком, специально приспособленным для строжкн по направляющим. Этот способ малковки каркаса консоли крыла не по-
Б отмалкованиом каркасе устанавливают электропроводку сигнализации, тяги элеронов, металлические и другие детали.